Закрыть

Geely ATLAS 4WD: я знаю, что сломается в нем первым!

Ну что, дождались? Вот и полный привод - Geely Atlas 4WD поступил в продажу по цене от $22.900. Недешево… Но и не так дорого - в среднем сопоставимо с конкурентами, тем более и по оснащению Atlas старается не уступить им, и полноприводные версии недоступны в базовом оснащении Base.

Но сегодня мы не об этом. После первого тест-драйва Geely Atlas без ответа остался лишь вопрос о том, что может полноприводная версия. Поэтому практически весь нынешний тест мы провели там, куда кроссоверы не ездят, - в песчаном карьере. Протестировали версию AWD и заодно выяснили, что же у нее наверняка сломается первым.


1867-1.png

IMG_7212.jpg

IMG_7207.jpg

Ну-с, какие ставки будут относительно поломки? На что "грешим" - двигатель, трансмиссию, муфту подключения задней оси? А вот и не угадали! Спокойно выдохнуть могут и представители завода, и те, кто собрался до хрипоты спорить о надежности китайских автомобилей, - первой, по моему мнению, сломается… крышка подстаканников в заднем подлокотнике! Причем если пассажиры сзади будут ездить постоянно, это случится довольно скоро. Все дело в неудачном расположении: стоит слегка придавить крышку локтем, как она поднимается вертикально. Если этого не заметишь, можно спокойно сломать пластмассовую делать, причем без особых усилий. Так что, господа, нужно что-то делать - либо "шторку", как у передних подстаканников, либо придумать выход, чтобы крышка не открывалась от малейшего усилия.  

11.png

-21.png


Ну а теперь перейдем к более серьезным и важным вещам. К конструкции Atlas вопросов нет: здесь все традиционно, без каких-либо экспериментов.

IMG_1735-1.png

Коробка передач обычная автоматическая 6-диапазонная. Если говорить об эксплуатации в тех условиях, где может пригодиться полный привод, то именно такие "автоматы" являются наилучшей альтернативой "механике", которая традиционно считается более выносливой. Вариаторы и тем более "роботы" для таких режимов подходят гораздо хуже.

Полный привод - здесь тоже никаких сюрпризов. Угловой редуктор передает крутящий момент на карданный вал, который "контактирует" с электромагнитной кулачковой муфтой, способной практически мгновенно подключать заднюю ось, по команде электроники. Самый важный вопрос - чья муфта? Ответ на него успокоит даже заядлых любителей ездить вне дорог на кроссовере: муфта Borg-Warner. Ну а в помощь ей назначена противобуксовочная система, которая вместе с системой стабилизации и тягового контроля входит в базовое оснащение Geely Altas. 

IMG_1573-1.png

IMG_1582-1.png

IMG_1737-1.png

Что касается настроек работы полного привода, то здесь все тоже сделано правильно, без "особенностей", присущих многим другим авто, причем не только китайским. Электроника, управляющая муфтой, в обычных режимах эксплуатации решения принимает сама. Поэтому на старте и обычных скоростях у муфты есть небольшой "преднатяг", чтобы полный привод подключался быстрее и без рывка. Расслабляется она только в режимах, где полный привод точно не нужен, - при разворотах и в трассовых режимах, когда вы спокойно катитесь на крейсерской скорости, на "круизе".

Таким немудреным способом достигается компромисс между эффективностью полноприводного автомобиля и его расходом топлива. 

Для улучшения проходимости есть режим принудительной блокировки муфты Lock. Он позволяет избежать лишних пробуксовок при резких стартах на скользком покрытии, как следствие - перегрева муфты. Муфту можно блокировать прямо на ходу, но по достижении скорости 40 км/ч блокировка все равно отключится. 

Еще одна "внедорожная" функция в полноприводном Geely Altas - ассистент спуска с горы, который контролирует скорость спуска и стабилизирует автомобиль в случае заноса.

IMG_1738-1.png

И раз уж на фото видны и другие клавиши, которых ранее в Geely Altas мы не видели, то расскажем и о них.

Собственно говоря, здесь тоже ничего революционного. Eco и Sport - это предустановки, которые меняют настроение автомобиля. Такое есть у многих: в Eco педаль "газа" становится менее отзывчивой, равно как и АКП, а в Sport все наоборот. Нажав на кнопку, вы сразу видите, что коробка переходит на одну ступень вниз, теперь она будет дольше держаться на одной передаче, если вы отпускаете "газ".

IMG_1843-1.png


Правда, в случае с Atlas "дольше" не означает долго - в любых режимах, даже в ручном, коробка переключается вверх при достижении 4300-4700 об/мин, не доходя до "отсечки". Кстати, чуть не забыл: вместе с настроением автомобиля в разных режимах меняется и графика панели приборов.

IMG_1750-1.png

IMG_1754-1.png

IMG_1755-1.png

IMG_1757-1.png

Кстати, многие интересуются: настолько динамичен Geely Atlas с 2,4-литровым мотором? Но ответить точно на этот вопрос не представлялось возможным, поскольку завод не считает эти данные важными и не публикует их. Пришлось самим замерять! Взяли с коллегами прибор V-BOX Racelogic и отправились на загородную трассу тестировать полноприводный Atlas. Многие скажут: как же так, машина еще совсем не обкаталась! Некоторые даже утверждают, что "по-настоящему" большинство автомобилей начинает ехать спустя 3 ,4, 5, 10 тысяч километров (в зависимости от хитрости продавца). Но у нас по этому поводу свое мнение: 99% автомобилей мы тестируем почти новыми, с пробегом до 500-1000 километров, и они вполне укладываются в заводские показатели. Так почему с Geely что-то должно быть иначе? Так что, он сказал: "Поехали!" - и нажал "газ" в пол…

Чуда не случилось: не дымился асфальт, не горела резина, никто не защемил шейный нерв на старте. Слегка натужно, но ровно и без рывков Atlas набрал свою "сотню" за 12,3 секунды. Развернулись, вторая попытка - 12,7 секунды. В общем, не Tesla, но вполне нормально для атмосферного полноприводного кроссовера. И кстати, на одном уровне с турбодизельным TLC Prado, который мы тестировали буквально на днях.

IMG_1928-1.png

IMG_1899-1.png

Ну а теперь вернемся на бездорожье. В нашей тест-программе для кроссоверов предусмотрено два стандартных упражнения - канава, где происходит эффектное диагональное вывешивание, когда колеса вывешиваются на метр в воздух, а затем, если видно, что машина нормально справляется, едем в песчаный карьер, где предстоит гораздо более тяжелое испытание - заезды в рыхлом песке с крутыми подъемами. Тяжесть этого задания состоит в том, что здесь испытываются сразу две системы: "трекшн-контроль" - на эффективность работы в тяжелых условиях, муфта подключения полного привода - на выносливость. Правда жизни такова, что у многих кроссоверов муфты в песке "живут" очень недолго. Самый позорный случай - примерно 15 секунд, средняя температура "по палате" - около 1-1,5 минуты. Потом муфта отключается, а вы либо ждете, пока она остынет, либо идете сразу искать тягач. Как-то так… И чего после этого ждать от белорусско-китайского кроссовера?

IMG_7197.jpg

Испытание канавой Atlas прошел на ура. Поначалу нас немного сдерживал пластиковый "фартук", который так и норовил прикоснуться к земле, но мы выяснили, что заводская металлическая защита уже предлагается, так что претензию можно считать необоснованной. Ну а в остальном Atlas справляется с вывешиванием колес легко - можете глянуть на видео, каких-то трудностей диагональ у него не вызвала. Там же, на видео, достаточно наглядно показано, что и песчаный карьер тоже не стал непреодолимым препятствием - даже без режима Lock полный привод оказался достаточно эффективным для того, чтобы забраться на все предложенные нами "барханы". Причем этот процесс мы специально растянули на 20 минут - и ничего, муфта выдержала, никаких намеков на перегрев. Правда, когда мы поехали на очень уж крутой склон, противобуксовочная система как-то не очень сильно боролась с ним, не давая достаточно тормозного импульса для переброски момента. С другой стороны, на этот холм мы раньше загоняли только внедорожники типа Prado, поэтому претензия не считается, наш вердикт таков: годен! Для обычного "пляжного" бездорожья Geely Atlas вполне приемлем.

IMG_7182.jpg

И это, собственно говоря, единственный вопрос, который пока оставался "за кадром". Общее резюме по белорусскому Geely Atlas оптимистично. Выглядит хорошо. Интерьер весьма недурен собой, особенно у этого экземпляра в версии Luxury. Ездовые качества также не вызывают никаких серьезных претензий, причем как на асфальте, так и на легком бездорожье. И даже на не очень легком - тоже. Так что в моем рейтинге кроссоверов Geely Atlas поднимается все выше и выше, как этот тестовый автомобиль, отчаянно боровшийся в песчаном карьере без намека на перегрев муфты!

IMG_7205.jpg

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Geely Atlas предлагается в следующих спецификациях: 2,0-литровый мотор (141 л.с.) и 6-ступенчатая механическая КПП (комплектации Standart/Comfort) и мотор 2,4 литра (148 л.с.) с 6-диапазонным "автоматом", который будет доступен как с передним, так и с полным приводом.

Комплектаций четыре: Standart/Comfort доступны для базовой версии, 2,4-литровая переднеприводная доступна в версиях Comfort/Luxury, а полноприводная - в Comfort/Luxury/Flagship. Переднеприводный Base на "механике" стоит $17.600, цены на переднеприводную 2,4-литровую версию с "автоматом" начинаются с $20.850, а полноприводные модификации в зависимости от оснащения оценены в $22.900-26.300.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY


Таблица технических данных
Geely Atlas 2.4 Aut.
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 2378
Мощность, л.с. при об/мин 148/5300
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 225/3900-4400
ТРАНСМИССИЯ
Привод полный 
Тип 6, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя независимая многорычажная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с н/д
Макс. скорость, км/ч н/д
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км 6,6
В городском цикле, л/100 км 13,0
В смешанном цикле, л/100 км 8,9
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4519/1831/1694
Колесная база, мм 2670
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 320
Емкость топливного бака, л 60
МАССА
Масса снаряженная, кг 1725
Масса полная, кг 2025